Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Уховского сельского поселения
официальный сайт

Структура, полномочия, задачи и функции

Приложение

Утверждено Решением

Думы Уховского

сельского поселения №22

от 07 февраля 2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

УХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУЙТУНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования «Куйтунский район», Уставом Уховского муниципального образования определяет правовые основы организации и деятельности администрации Уховского сельского поселения, ее состав, компетенцию, формы и порядок работы, контроль за деятельностью администрации, ответственность ее должностных лиц.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

- сельское поселение, муниципальное образование – Уховское муниципальное образование;

- Дума, - Дума Уховского муниципального образования;

- глава – глава Уховского муниципального образования;

- администрация Уховского сельского поселения - исполнительно-распоряди-тельный орган Уховского муниципального образования, наделенный Уставом Уховского муниципального образования Куйтунского района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

- комиссия - орган администрации, осуществляющий функции специального управления;

- аппарат администрации - специалисты администрации осуществляющее организационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, информационное, аналитическое и иное обеспечение деятельности администрации;

- область - Иркутская область.

Статья 2. Правовая основа деятельности администрации

Правовую основу организации и деятельности администрации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные и областные законы, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов, принятые в пределах их компетенции, Уставы: Иркутской области, муниципального образования «Куйтунский район», Уховского муниципального образования, правовые акты Губернатора, областной администрации, Думы Куйтунского муниципального района, Думы Уховского сельского поселения и мэра Куйтунского муниципального района.

Статья 3. Принципы организации и деятельности администрации

Деятельность Администрации основывается на принципах:

1.         Законности.

2.         Гласности.

3.         Соблюдения прав жителей поселения в осуществлении местного самоуправления.

4.         Разграничения компетенции с представительным органом местного самоуправления Думой, органами государственной власти.

5.         Взаимодействия с представительным органом местного самоуправления – Думой, органами государственной власти

6.         Ответственности администрации и ее должностных лиц перед населением муниципального образования.

7.         Единоначалия.

8.         Коллегиальности обсуждения принимаемых решений.

9.         Остаточности и соответствия материальных и финансовых ресурсов поселения полномочиям, задачам и функциям администрации.

10.     Эффективности деятельности, профессионализма и компетентности.

11.     Подконтрольности деятельности должностных лиц, входящих в состав администрации.

12.     Планирования деятельности.

13.     Разграничения компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований.

14.     Сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований

Статья 4. Финансирование деятельности администрации

1. Расходы на содержание администрации утверждаются Думой поселения по представлению главы муниципального образования и производятся за счет средств местного бюджета.

2. Размер и виды денежного содержания лиц, работающих в администрации, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, Положением о муниципальной службе в пределах средств, выделенных на содержание администрации.

Статья 5. Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

1. Деятельность администрации заключается в выполнении исполнительных и распорядительных функций, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Уховского муниципального образования и настоящим Положением.

2. В целях реализации полномочий администрации глава муниципального образования, как глава администрации издает постановления и распоряжения, а специалисты администрации - распоряжения и приказы, обязательные для исполнения на территории Уховского муниципального образования.

3. Администрация Уховского сельского поселения является муниципальным казенным учреждением с правами юридического лица.

4. Юридический адрес: Россия, Иркутская область, Куйтунский район, п. Уховский, улица Комсомольская, дом 6а.

5. Полное наименование - Администрация Уховского сельского поселения Куйтунского района.

Глава 2

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 6. Полномочия администрации Уховского сельского поселения:

1.         формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;

2.         установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;

3.         владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4.         организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5.         дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.         обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7.         создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

8.         участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;

9.         участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

10.     обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

11.     создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12.     организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

13.     создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;

14.     сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

15.     создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

16.     обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

17.     создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18.     формирование архивных фондов Поселения;

19.     организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20.     утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

21.     утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

22.     присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23.     организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24.     организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25.     создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;

26.     осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27.     создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28.     содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29.     организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

30.     осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31.     осуществление муниципального лесного контроля;

32.     создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.     оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1, 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в том числе:

-          разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

-          анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования;

34.     предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35.     до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36.     осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37.     осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38.     обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39.     осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

Статья 7. Права органов местного самоуправления Поселения на решение

вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения

1.    Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1)        создание музеев Поселения;

2)        совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3)        участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)        осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)        создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

6)        оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

7)        участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

8)        создание муниципальной пожарной охраны;

9)        создание условий для развития туризма.

10)    оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания

11)    оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

2.    Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Поселения

по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения самостоятельно осуществляют следующие полномочия:

1) принятие Устава Уховского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Указанные полномочия органов местного самоуправления Поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение;

6) по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». Контроль готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Поселения, депутатов Думы Поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и Уставом Уховского сельского поселения.

Глава 3.
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 9. Структура администрации

Структура администрации Поселения утверждается Думой Поселения по представлению Главы Поселения.

Статья 10. Руководство главы поселения над деятельностью администрации

1. Глава поселения является Главой администрации, осуществляет представительные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.

2. Глава Поселения как Глава администрации Поселения:

1) руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения;

2) организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий, переданных администрации Поселения органами местного самоуправления Уховского муниципального образования в соответствии с заключаемыми соглашениями;

3) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Поселения, выступает в суде без доверенности от имени Поселения;

4) представляет администрацию Поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

5) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы администрации Поселения, а также по вопросам организации деятельности администрации Поселения;

6) разрабатывает структуру администрации Поселения и представляет её на утверждение Думе Поселения;

7) утверждает положения об органах администрации Поселения, не наделенных правами юридического лица;

8) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации Поселения, определяет их полномочия;

9) организует прием граждан;

10) принимает ненормативные правовые акты о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

11) организует выполнение решений Думы Поселения в рамках своих полномочий;

12) представляет на рассмотрение и утверждение Думы Поселения проект местного бюджета и отчёт о его исполнении, в соответствии с решениями Думы Поселения распоряжается средствами местного бюджета;

13) запрашивает в установленном порядке от организаций, расположенных на территории Поселения, сведения, необходимые для анализа социально – экономического развития муниципального образования;

14) Представляет Думе Поселения ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

15) в порядке, установленном решениями Думы Поселения, издаёт правовые акты по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций;

16) осуществляет контроль по исполнению собственных правовых актов, организует проверку деятельности должностных лиц администрации Поселения и руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

17) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы Поселения.

18) Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

Статья 11. Органы администрации:

1. Органы администрации осуществляют функции управления, координации и контроля в соответствующих сферах.

Органы администрации по вопросам своего ведения:

1) осуществляют исполнение федеральных и областных законов, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;

2) самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленном порядке;

3) подготавливают проекты местных нормативных правовых актов.

2. В соответствии с федеральными законами основанием для государственной регистрации органов администрации, обладающих правами юридического лица, является решение Думы поселения об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о соответствующем органе.

Образование, реорганизация и упразднение органов администрации, не обладающих правами юридического лица, производится распоряжением главы поселения, принимаемым в соответствии с действующим законодательством.

Положения об органах администрации, не обладающих правами юридического лица, утверждаются главой поселения.

Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них.

3. Внутренние структуры и штаты органов администрации устанавливаются распоряжением главы поселения.

4. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положением об органе администрации издают распоряжения и приказы.

5. Органы администрации в своей деятельности по реализации делегированных полномочий подотчеты и подконтрольны главе поселения.

Статья 12. Общественные консультативно-совещательные органы

при администрации

1. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации - координационные и иные советы и комиссии, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации, создающиеся в целях обеспечения участия общественности, а также учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения.

Указанные органы действуют на основании положений, утверждаемых главой администрации поселения, и формируются главой поселения. Формирование, реорганизация и упразднение общественных консультативно-совещательных органов при администрации производится постановлением главы поселения.

2. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации осуществляют:

1) сбор, обобщение предложений органов местного самоуправления, территориальных органов общественного самоуправления, общественных объединений и граждан;

2) подготовку аналитических, информационных и других материалов;

3) подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

3. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации действуют на общественных началах.

4. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации принимают рекомендации и заключения.

Глава 4.

ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 13. Формы работы администрации

1. Администрация осуществляет свою деятельность в единоначальных и коллегиальных формах.

2. Формами работы администрации являются: издание должностными лицами нормативных правовых актов, указаний и поручений; совещания и заседания; деятельность рабочих групп и иные формы, предусмотренные Уставом Уховского муниципального образования и другими нормативными актами.

Статья 14. Указания и поручения

1. Глава поселения дает указания и поручения, должностным лицам администрации.

Заместитель главы администрации в пределах своей компетенции дает указания и поручения руководителям органов администрации и иным должностным лицам администрации.

Руководители органов администрации в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении лицам.

2. Указания и поручения даются в устной или письменной форме. Письменные указания и поручения оформляются распоряжением, приказом либо служебными записками.

3. Неисполнение поручений и указаний влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 15. Административный Совет при главе поселения

1. При главе поселения может быть создан Административный Совет, который является коллегиальным совещательным органом.

2. Состав, полномочия, порядок работы Административного Совета определяется Положением об Административном Совете, утверждаемым главой поселения.

Персональный состав Административного Совета утверждается главой поселения.

Статья 16. Рабочие заседания и совещания

1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов главой поселения, руководителями органов администрации могут проводиться рабочие заседания и совещания.

2. В целях эффективности проведения заседаний и совещаний предварительно формируется повестка, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.

3. Порядок проведения рабочих заседаний и совещаний определяется должностным лицом администрации, назначившим рабочее заседание, совещание.

Статья 17. Рабочие комиссии и группы

1. С целью подготовки нормативных правовых актов, а также для решения других вопросов глава поселения, заместитель главы администрации, руководители органов администрации образуют рабочие комиссии и группы.

В состав рабочих комиссий и групп могут включаться муниципальные служащие, а также по согласованию и другие лица, в том числе, по согласованию с Думой, на договорной основе.

2. Руководитель комиссии или группы:

1) организовывает и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на рабочую комиссию или группу задач;

2) дает отдельные поручения членам комиссии или группы;

3) приглашает на заседание представителей заинтересованных организаций и должностных лиц.

3. Решения комиссии принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих, в порядке, определенном положением о комиссии.

Статья 18. Виды правовых актов, издаваемых должностными лицами

администрации

1. Глава Поселения, исполняющий полномочия председателя Думы Поселения, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Поселения, подписывает решения Думы поселения, не имеющие нормативного характера.

2. Глава Поселения, исполняющий полномочия Главы местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Глава Поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

3. Постановления и распоряжения, издаваемые Главой Поселения, вступают в силу со дня их подписания Главой Поселения, если действующим законодательством, Уставом Уховского сельского поселения или в самом постановлении или распоряжении не предусмотрен иной срок.

4. Постановления, издаваемые Главой Поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Постановления и распоряжения, издаваемые Главой Поселения, утрачивают силу в случае истечения срока их действия либо в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном ст.45 Устава Уховского сельского поселения.

Статья 19. Вступление в силу, разъяснение и толкование

нормативных правовых актов

1. Правовые акты должностных лиц администрации вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.

Правовые акты должностных лиц администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Вступившие в силу правовые акты должностных лиц администрации, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

3. Официальное разъяснение и толкование правовых актов должностных лиц администрации осуществляется должностными лицами, их принявшими.

4. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов должностных лиц администрации за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 20. Порядок отмены правовых актов и приостановления их действия

1. Муниципальные правовые акты Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Иркутской области).

2. Правовые акты должностных лиц администрации могут быть признаны недействующими в судебном порядке в соответствии с законодательством или опротестованы прокурором.

Статья 21. Ответственность за неисполнение правовых актов должностных лиц администрации

1. Осуществление непосредственного контроля над исполнением правовых актов должностных лиц администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава поселения осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов должностных лиц администрации.

2. Неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц администрации, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.

Глава 6.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ДУМОЙ ПОСЕЛЕНИЯ,

С РАЙОННОЙ ДУМОЙ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 22. Формы взаимодействия администрации и Думы поселения

Основными формами взаимодействия являются:

- планирование работы;

- разработка проектов нормативных правовых документов;

- участие в заседаниях, комиссиях;

- предоставление информации и отчетов должностных лиц администрации по обращениям Думы поселения, ее комиссий, депутатов Думы;

- иные формы.

Организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы поселения, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы осуществляет администрация Уховского сельского поселения Куйтунского района.

Статья 23. Взаимодействие Думы и администрации при планировании

работы Думы поселения

1. Основой для планирования работы администрации служит план работы Думы поселения, определяющий главные направления деятельности Думы.

2. Администрация, ее органы вправе направлять главе поселения предложения для рассмотрения и внесения их в проект плана работы Думы.

Статья 24. Участие администрации в разработке проектов

нормативных правовых актов Думы поселения

1. Специалисты администрации вправе участвовать в рабочих заседаниях Думы, проводимых в целях предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Думы.

Специалисты администрации по согласованию с главой поселения совместно с депутатами Думы вправе получать материалы, выяснять мнения специалистов и готовить проекты решений Думы поселения по соответствующему вопросу.

2. В целях реализации права главы поселения на вынесение проекта решения на рассмотрение Думы администрация вправе осуществлять разработку плановых и внеплановых проектов нормативных правовых актов Думы поселения.

3. Органы администрации согласовывают проекты нормативных правовых актов Думы, содержащих поручения в отношении данных органов.

Проекты решений, вносимые на рассмотрение Думы согласовывает глава администрации и руководители органа администрации, курирующие данное направление.

Статья 25. Участие администрации в заседаниях Думы и ее комиссиях

1. Глава поселения, либо иное должностное лицо администрации поселения по его поручению, вправе участвовать в заседаниях Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом работы Думы.

Предложения главы поселения либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения, соответственно, принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

2. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях Думы, ее комиссий и депутатских слушаниях.

На основании предложения главы поселения представители администрации могут привлекаться к работе в комиссиях Думы.

3. По приглашению Думы должностные лица администрации обязаны присутствовать на заседаниях Думы или ее комиссий, заслушивании информации по запросам и обращениям депутатов. Если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ в двухнедельный срок.

4. Глава поселения вправе инициировать внеочередные сессии Думы.

Статья 26. Предоставление информации и отчетов должностных лиц

администрации по обращениям Думы, ее комиссий, депутатов

1. Глава поселения ежегодно отчитывается перед Думой о социально-экономическом положении Уховского муниципального образования и о деятельности администрации.

2. Должностные лица администрации по обращению депутатов Думы по решению вопросов местного значения обязаны дать ответы на их обращения или предоставить запрашиваемые ими документы и сведения.

Статья 27. Подписание решений Думы Уховского сельского поселения

1. Решения, принятые Думой, подписываются не позднее 5 календарных дней со дня принятия и обнародуются главой поселения.

2. Глава Уховского сельского поселения имеет право отклонить нормативное решение, принятое Думой поселения. В этом случае указанное нормативное решение в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой поселения нормативное решение вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанное нормативное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 28. Взаимоотношения администрации поселения и органов

государственной власти

1. Взаимодействие администрации поселения и администрации области строится на основе принципов сотрудничества и разделения компетенции в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставами области, Уховского муниципального образования.

2. В порядке, определенном федеральным законодательством, органы местного самоуправления наделяются федеральными законами отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации - отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

3. Взаимодействие администрации поселения с администрацией области осуществляется в формах и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Представители администрации поселения вправе участвовать в совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных органах, а также в заседаниях, рабочих комиссиях областных ведомств.

4. Отдельные полномочия администрации могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.

Статья 29. Взаимодействия с органами местного самоуправления других

муниципальных образований

Органы местного самоуправления отдельных поселения, входящего в состав Куйтунского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Куйтунского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусмотреть финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 30. Представительство администрации в ассоциациях (союзах)

Участие Уховского муниципального образования в деятельности ассоциаций (союзов) может обеспечиваться представительством администрации поселения через уполномоченных лиц, назначенных главой поселения.

Статья 31. Участие администрации в законодательной деятельности

Администрация, ее органы вырабатывают и направляют свои предложения и замечания главе поселения для внесения их в порядке законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

Глава 7.

КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Статья 32. Виды контроля

Контроль над деятельностью Администрации Уховского сельского поселения осуществляет:

- глава поселения,

- Дума поселения,

Статья 33. Контроль главы поселения над деятельностью Администрации

1. Глава поселения, как глава Администрации осуществляет контроль над деятельностью должностных лиц и структурных подразделений Администрации Уховского сельского поселения Куйтунского района в порядке, определенном правовыми актами главы поселения.

2. Специалисты Администрации представляют очередные и внеочередные отчеты о своей работе главе поселения.

В отчете должны содержаться сведения о их деятельности за отчетный период.

Статья 34. Служебные проверки

В случае поступления информации, а так же обнаружения фактов нарушения законодательства, могут быть назначены служебные проверки.

При подтверждении фактов нарушения законодательства либо иных недостатков в работе по результатам служебных проверок могут приниматься решения:

1) о применении мер по повышению эффективности деятельности должностных лиц Администрации;

2) о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным   лицам Администрации;

3) иные решения в соответствии с законодательством.

Статья 35. Контроль Думы за деятельностью Администрации

Дума поселения осуществляет контроль над деятельностью Администрации по исполнению решений Думы, исполнению бюджета, программ социально – экономического развития, иной деятельностью в соответствии с Уставом местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами Думы.

Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:

1.    заслушивание информации, отчетов в порядке, установленном законодательством, Уставом Уховского муниципального образования;

2.    направление депутатских запросов и обращений;

3.    в иных формах, предусмотренных законодательством;

Порядок осуществления Думой контрольных функций в конкретных формах определяется регламентом Думы поселения; положением о статусе депутата Думы.

Статья 36. Ответственность должностных лиц Администрации

Действие (бездействие) должностных лиц Администрации, совершенные с нарушением законодательства, а равно с превышением их полномочий, ущемлением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, правовыми актами главы поселения и Думы.

Глава 8.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования